maxbolshakov (maxbolshakov) wrote,
maxbolshakov

Приэльбрусье. День пятый. Подъём на Бука-Баши

Фотки с пика Бука-Баши я уже выкладывал несколькими постами - решил объединить в один последний пост про Приэльбрусье 2016 года. Что хочется отметить? При подъёме пейзажи сильно не менялись - один большой склон горы с забытым мной названием, виды Баксанского ущелья и целая гряда остроконечных скал на заднем плане, покрытых снегом. И как всегда - стоит подняться на следующие 50 метров и те же самые виды кажутся совершенно другими.

Далее - выдержка из моего дневника (кому только фотки нужны - могут перемотать)

...На день запланирован непростой подъём на пик Бука-Баши. После завтрака нас забирает маршрутка и везёт в поселок Тегенекли. Подъём на гору сложен тем, что на этот раз под ногами не будет дороги, вообще никакой. Только камни и трава на "козьих тропах". Так ходят настоящие/опытные горные туристы, ну которые с большими рюкзаками и с палатками.

"Дикий" подъём даётся очень тяжело. У меня с утра воспалилось больное колено. Наклон горы очень крут, солнце как всегда не щадит, а вид вокруг особенно хорош. От сюда открывается отличный вид на остроконечные горы на границе с Грузией и зелёные склоны Баксанского ущелья.

Для местных жителей и опытных туристов наверное обычное дело - встретить в горах домашних коров. А вот человеку - новому в этих местах - настоящая диковинка. Поднялись мы на приличную высоту по очень крутому подъёму, вышли на небольшую ровную поляну для отдыха - а тут уже отдыхают местные. Коровы в принципе самые обычные, вот только задний план, на фоне которого они предстали перед нами, придал бурёнкам незабываемый образ...

И вот поднимаемся мы ещё выше по склону. Жара. Усталость. И вдруг - зрелище - огромное стадо овец словно саранча заполняет весь склон соседней от нас вершины. От усталости, признаюсь, я даже немного ступил и думал, что уже не успел. Но стадо продолжало своё движение и не кончалось. Я даже успел объектив сменить и сделать кучу неудачных кадров - а овцы все шли мимо...

Всё - мы на вершине пика. Виды от сюда - закачаешься. Для более опытных туристов есть путь на следующий пик, и на следующий - предел только один - конец отпуска. Обед. Прилёг я калачиком на теплую землю вершины, чтобы отдохнуть и отрубился.

После обеда и групповых фотографий спускаемся вниз. Кстати всего подъём был на высоту 600 метров, значит столько же и вниз. И если при подъёме моё колено ещё держалось молодцом, то спуск вызвал страшную и невыносимую боль. Я понял, что не могу идти в темпе группы, когда решил срезать бесконечные зигзаги по прямой. Оказалось, что так (в позе инвалида с костылями) больная нога может оставаться согнутой и, не болит так сильно. Ну я и устремился вниз в стиле бешеного согнутого дедули, оставив группу далеко позади. Какое-то время я ещё видел и даже слышал их, но когда в очередной раз оглянулся, понял, что нет уже смысла оглядываться - "земля" была заманчиво близка. А это означало конец боли, но и конец приключений. Это я осознал, уже сидя в кафе в Тегенекли, и конечно загрустил...

p.s. немного весёлых фоток со склона Эльбруса ))

Это был последний пост про Приэльбрусье.